Для себя уточню, для чего и почему именно. Первое, - вы хотите сделать вашего персонажа гораздо имбовее. Не важно, будь то для фри-нагибаторства на широкой дороге, так сказать, или же для того, чтобы вышеупомянутые нагибаторы вас не трогали. Второе, - вы хотите раскрыть саму суть своего персонажа. В этом случае (как и в первом, однако здесь имеют место разные цели) вы вкладываете в своего персонажа частичку себя. Ну, там привычки всякие: плохие, может хорошие, или же делаете его похожим на того, кем хотите стать. Спору нет, это ваше право, однако в РП процессе, присутствует некое правило, которое вы, уважаемые писатели, нарушаете, поступая именно таким, а не иным образом. Я его тоже нарушил… Когда-то.
Правило это состоит в том, чтобы не переносить проблемы из жизни в процесс отыгрыша и наоборот. Однако мы ему не следуем. Следственно, любое поражение вашего персонажа мы воспринимаем на свой личный счет, словно проиграл не он, а мы. Из этого начинаются все нарушения, флеймы в темах, где на нас подают заявку, и, конечно же, недовольство в том случае, если мы заметили, как кто-то нарушил правило.
Это знаете, как снежный ком. Сначала недоволен кто-то один. Потом второй, третий, и спустя месяц, на форуме все переругались, «перенапосылались» друг друга в такие дебри, что невольно появляется мысль о том, что сервер не дает вам того, что вы хотите получить, ставя галочку, а тем самым соглашаясь с правилами сервера.
При написании квенты, как и при создании персонажа, вы должны понимать, что у каждой личности есть свой жизненный путь. Дорога в тысячу лиг начинается с первого шага, и, начавшись, она обязательно должна закончиться. Не обязательно в конце тысячной лиги, возможно, посредине, а, возможно, и в самом начале.
И тут важно понять, что не обязательно устраивать шабаш в игре и на форуме, если вашего персонажа убили (обычно в РП мире, по-другому не сходят с пути). Можно сделать так, чтобы он ушел красиво, так чтобы его запомнили.
Что-то я сильно отклонился от темы.
Собственно говоря, советы по написанию квенты:
1) Напишите, для начала, план. План поможет вам заранее продумать описание ситуации, в которую помещаете своего персонажа: диалог, описание местности и вообще, максимально хорошо обработать сюжет.
2) Не имбите. Помните, что в мире полным полно особ, которые смогут порубить ваше детище в гоблинское рагу за считанные секунды. В квенте, желательно упомянуть о поражении вашего персонажа, чтобы читатель видел, что ему есть куда развиваться. Имбизм - это хорошо, когда квента у вас эпическая. И прежде чем дать ей статус эпической, прочитайте сначала вашу квенту, а затем любую книгу, которая попадется под руку, и сравните.
3) Не забывайте про логику. Логика это такая штука… Которая подводит в самый ответственный момент. Например.
Сошлись два мега-убийцы, в одной комнате. Один сидел за столом, второй вошел. Первый спрашивает: «Ну, как прогресс, закончил то, что делал?», а второй отвечает: «Конечно! Сделал все в лучшем виде». И тут, первый, задает гениальный вопрос: «А чем ты занимался все это время? И вообще, где тебя носило?». Вот тут как бы несостыковочка выходит. Потому как, первым же вопросом Первый дает понять, что знает о чем идет речь, однако потом сходу раскрывает все карты, и становится понятно, что он просто брал на «понт».Согласен, тут можно «приковыряться», что, мол, и что, ну, брал на понт, и что? А то. Что мега-убийца, потому и мега-убийца, что сначала думает, а потом говорит.
4) Диалог. Прежде чем писать диалог, его следует хорошо продумать. Определитесь с темой. Например, два и более персонажа, могут вести беседу, скажем о… Пускай, это будет оружие. Любое. Заставьте их спорить, приводить аргументы, вспоминать их личный опыт и примеры из истории (которую, кстати, тоже можно придумать). Подумайте над тем, что вы хотите этим диалогом рассказать читателю. Ведь не смотря на тему вашего диалога, им можно многое читателю рассказать.
Диалоги в стиле:
«- Здравствуй, Валеур, как жизнь?
- Не называй меня так, ты же знаешь, я этого не люблю.», выдают вас с потрохами! Они просто таки орут о том, что вы пытаетесь завести осмысленную беседу между персонажами, но при этом думали над ней не больше, чем над размазанным о стену комаром. Это как заполнять эфир на телепередаче. Хорошо пороетесь/пошуршите/поищите/подумаете, и будет у вас интересный сюжет. Нет? Ну тогда придется модератору читать ваши «…ты же знаешь я этого не люблю», с последующим, нудным диалогом.
К тому же! Все мы часто встречаем в квентах ситуацию, в которых персонаж вроде как не одни, в таверне сидит, но при этом излагает монолог, приблизительно со следующим смыслом.
«- Жалкие людишки. Только и знают, что работать на выпивку. Днем горбатятся, надрывают спины, а вечером упиваются, до поросячего визга и проси*ают все деньги. У-у-у. Моя бы воля, всех бы их, бритвой по горлу, да в колодец!»
Согласен, монолог не очень вышел, но суть, я думаю, ясна. Непонятная вспышка гнева в отношении людей, совершенно не знакомых. Нет, ну со стороны автора, все понятно. Этим монологом, он пытается не только «заполнить эфир», но и показать читателю, что персонаж имба и не боится это доказать.
Уважаемые писатели. Факт, что ваш персонаж, в вашей квенте имба, и так всем известен. Поэтому, советую применять кардинально другой способ, обнародования сего факта. Покажите, что ваше детище умеет думать. Смыслит в политологии, географии, геральдике, оружии, лошадях и истории. А дрыном помахать и зарядить кому-то меж глаз, он всегда успеет.
Сюда, кстати, относятся эпизоды бессмысленных убийств. Нет, я понимаю, красивое убийство, как бы дает левел ап, вашей квенте. Но тем не менее, оно остается бессмысленным, а следовательно, цена такого убийства падает.
5) Лексика. Что касается лексики, то тут даже мне не удается до конца воспользоваться преимуществом нашей цивилизации. Тем не менее! Не стоит забывать, что разные личности росли в разных уголках мира и обитают в разном обществе. А каждое общество - это своего рода социальная группа, среди которой распространен определенный жаргон, привычки, и обычаи.
Скажем, речь рыцаря и разбойника с большака будет кардинально отличаться. И это следует описать должным образом. Не двумя-тремя словами, нет, на протяжении всего диалога их речь, взгляды на жизнь и принимаемые решения должны кардинально отличаться! Не стесняйтесь использовать такие термины, как альтруизм, физиогномика, инфаркт, метафизика и т.д. Конечно же, терминология во многом зависит от тематики диалога, так что не переусердствуйте. И не бойтесь того, что кому-то диалог будет непонятным из-за использованных терминов, кто захочет, всегда сможет полезть на Википедию.
А на заявления типа: «Такого слова нет в ВоВ», смело посылайте в пучину морскую. Все, абсолютно ВСЕ слова в игру попали не из космоса, не были придуманы непосредственно в Азероте, они попали туда, отсюда. И плевать на то, что в игре вы таких слов не встречали. Игра – это игра, а мир – это мир, с его университетами, учеными и исследователями.
6) Местность. При описании местности, несомненно, стоит привязываться к таким глобальным объектам, как локации, реки, озера и горы. Однако ничего плохого не случится, если вы придумаете название речушки, которая течет за тем вот холмом, который называют Бабьим, который находится за деревенькой Злыдни, которая лежит невдалеке от древнего кургана эльфов.
Описание местности придает миру, который вы описываете, жизни, и читатель уже представляет на «сухую» локацию игры, а полноценный мир!
7) Соотношение персонажа с окружающим миром.
Очень часто. Просто нереально-эпически-часто, в квентах проявляется ситуация, когда персонаж как бы, отделен от мира и общества. Он одиночка до мозга кости.
В принципе, это правильно.
Но только в том случае, когда история, ваша, повествует об отшельнике. Если же ваш персонаж живет в городе, часто там бывает, или вообще проходит мимо, это значит, что общения ему не избежать. Просто природа наша такова и жизнь на столько сложна, что мы не можем существовать без общения. И если все же ваш перс, холодный, отстраненный, необщительный, с водянистыми глазами, чурбан (просто слово понравилось), какого ж х*ена, он садится на скамейку в Лавкограде и начинает базарить по душам с первым встречным?! А? НРП, господа, НРП!
И даже если в повествовании, вы не описали его друзей, родственников или просто знакомых, это не значит, что ему не с кем поговорить! Вот, даже взять главного злодея. Ведь у него есть свои убеждения, так же они есть и у вашего персонажа! Так почему бы им не вступить в кратковременный спор о принципах морали, об общественной морали, ну или на худой конец об прогнозировании будущего, касательно тех, или иных последствий?
Спасибо за внимание!
Если вы считаете, что я недостаточно раскрыл какой-то вопрос, или вообще упустил отдельный аспект, пишите в личку. Я дополню эту писульку.