Начало.
Каждый азеротец хоть раз встречал дворфа: коренастого мужчину с бородой по колено и угрюмыми
маленькими глазами. Или женщину: невысокую, с приветливой улыбкой и добрым взглядом. Дворфы
чрезвычайно расчетливы, всегда думают головой, прежде чем действовать. О происхождении этой расы
мало что известно, однако в последнее время стала популярной теория о том, что их предками были
«земляные» - дворфы, сделанные из камня и глины.
Кланы древности.(краткий вариант,подробности под спойлерами)
Клан Стальгорна, очевидно, был исходным кланом дварфов, произошедшим от земляных. В какой-то
момент он разбился на три клана, одновременно заселявших Стальгорн: Темного железа, Дикого
Молота и Бронзобородых (правящий клан Стальгорна). Они жили в мире до смерти Великого Короля
Анвилмара. После смерти короля началась гражданская война, также известная как Война Трех Молотов,
а закончилась она изгнанием Диких Молотов и Темножелезников. Впрочем, после войны связи между
Молотами и Бронзобородыми были восстановлены, но в силу различия культур, они не смогли стать
столь же близкими, как прежде.Во Второй Войне Кхаз Модан оказал поддержку Лордерону: их воины,
а особенно наездники на грифонах,оказались очень эффективными в боях с противником, тем не менее,
в какой-то момент Стальгорн едва ли не был повержен: захватчики осадили город, но взять не смогли.
Совместными усилиями Кхаз Модан был защищен, после чего дворфы присягнули на верность Альянсу.
В Третьей Войне Стальгорн также поддержал Альянс, однако это не спасло Лордерон от разрушения.
История.(подробности)
Spoiler
В древние времена, после того как Титаны покинули Азерот, их дети, Земельники продолжали формировать
и охранять глубины мира. В большинстве случаев Земельникам было всё равно, что происходило на
поверхности. Большим исключением было их участие в Войне Древних — первой попытке Пылающего
Легиона вторгнуться в Азерот (хотя некоторые считают, что их убедил вмешаться в войну некий маг Красус
— гость из будущего, то есть в первоначальной истории этого не случилось). После имплозии Колодца
Вечности, Земельники замуровали себя в своих каменных залах: Ульдаман, Ульдум, и Ульдуар.
Неизвестно, что пробудило Земельников Ульдамана от сна. Они узнали что сильно изменились за время
спячки. Их каменистая кожа стала мягче и более гладкой, а их власть над камнем и землёй почти исчезла.
Они стали смертными. Назвав себя дворфами, они покинули залы Ульдамана и вышли наружу.
Всё ещё считая себя безопаснее под землёй, они создали огромное королевство под самой высокой горой
мира. Свои земли они назвали Хаз Модан — «Гора Хаз» на древнем языке, назван так прародителями
дворфов в честь титана Хаз'горота Создателя. Иногда Хаз Модан называют континентом, но это не
вполне корректно, поскольку географически он является частью континента Азерот, хоть и отделён от
остальных частей высокими горными кряжами. Хаз Модан — давняя родина дворфов и гномов, королевство,
ныне управляемое Советом Трёх Молотов из кланов Бронзобородов, Дикого Молота и Чёрного Железа,
а также обширная горная область, этим королевством занимаемая. Это высокогорный край кристально
чистых озёр и усыпанных снегом сосен, населяемый преданными и стойкими союзниками людей и Альянса,
источник значительной части его огневой и технологической мощи.
Наибольшую проблему для дворфов Хаз Модана представляют не внешние враги, а внутренние проблемы.
Одна из них — трогги, плоды первой неудачной попытки создания Титанами новой расы, долгое время
считавшиеся мифом. Титаны не стали уничтожать свои создания, вместо этого трогги были заключены под
землю, где долгое время спали, пока недавние раскопки дворфов не пробудили их. Последние
археологические исследования в Гномерегане и Ульдамане освободили троггов, и теперь они растеклись
по Хаз Модану, захватив некоторые наиболее важные руины. Гномереган, Дом Гномов, был также захвачен
троггами, и в тщетной попытке освободить свой город гномы затопили его радиоактивными веществами,
чем не только не решили проблемы, но и погубили многих своих собратьев. Теперь им приходится ютиться
в лагерях беженцев и в Стальгорне, под боком своих соседей-дворфов. Атаки троггов способны отвлечь
внимание дворфов от других серьёзных угроз — например, от ледяных троллей, населяющих горы,
которые помнят о древней вражде.
В отдалённых областях Хаз Модана обитают дворфы Тёмного Железа, которые теперь служат огненному
существу по имени Рагнарос, и их отношения с Стальгорном также далеки от дружеских. Тем не менее,
Хаз Модан представляет, пожалуй, наиболее безопасное из всех Восточных Королевств.
Дворфы, любящие копаться в земле, оставались изолированы от своих соседей на поверхности.
Война Трёх Молотов(подробности)
Spoiler
Дворфы Стальгорна жили в мире долгие века. Но их общество стало слишком большим в ограниченных
горных городах. Хотя могучий Высший Король Модимус Анвилмар правил над всеми дворфами справедливо
и мудро, три сильных фракции появились в обществе дворфов.
Клан Бронзобородых под предводительством тэна Мадорана Бронзобородого имел близкие связи с Высшим
Королём и являлся традиционным защитником горы Стальгорн. Клан Дикого Молота под предводительством
тэна Кардроса Дикого Молота жил у подножии горы и желал получить больше власти в городе. Третьей
фракцией, кланом Тёмного Железа, правил колдун-тэн Тауриссан. Дворфы Тёмного Железа прятались в
самых тёмных тенях под горой и готовились бороться с двумя другими кланами. Они были дикими и
беспощадными, считая власть над другими кланами оружием для захвата всего Азерота.
Некоторое время три фракции поддерживали шаткий мир, но всё изменилось при смерти Высшего Короля
Анвилмара от старости. Три клана пошли войной друг на друга за власть над Стальгорном. Гражданская
война шла под землёй многие годы, но, в конце концов, фракция с самой большой армией, клан Бронзобородых,
победила и изгнала кланы Дикого Молота и Тёмного Железа из-под горы.
Клан Дикого Молота покинули Стальгорн и переселились на север, где они выбрали своим домом гору Грим
Батол в Болотине. Там клан Дикого Молота начал свой век мира и процветания. Клан Тёмного Железа
поклялся отомстить другим кланам за поражение и переселился в Красногорье на юге, где был основан город
Тауриссан, названный так по имени колдуна-предводителя. После многолетних планировок они нанесли
удар одновременно по владениям обоих своих врагов. Тауриссан возглавил нападение на земли
Бронзобородых, а его жена — колдунья Модгуд — на клан Дикого Молота.
Оба королевства с трудом выдержали нападение, но Стальгорн был спасён, когда Мадоран Бронзобород
победил Тауриссана в решающей битве, заставив его вместе с войском спасаться бегством в Красногорье.
Грим Батол не смог так же успешно противостоять врагу. Модгуд при помощи тёмной магии разрушила
ворота города. Однако король Кардарос Дикий Молот лично убил королеву-ведьму в поединке. Войско
клана Тёмного Железа, лишённое предводительницы, отступило и оказалось зажато между армиями Стальгорн
и Грим Батола, и потерпело сокрушительное поражение.
Войска обоих кланов повернули на юг, надеясь уничтожить Тауриссана в его же крепости. Пытаясь их
остановить, колдун сотворил заклятье ярости, но это привело к катастрофическим последствиям. Пытаясь
вызвать демонического слугу, чтобы победить обе армии, Тауриссан разбудил древние силы, спавшие в
глубинах мира, и был уничтожен собственной магией.
Рагнарос, Повелитель Огня, был освобождён зовом Тауриссана. Его возвращение в Азерот превратило город
Тауриссан в действующий вулкан — Чёрную Скалу. После смерти вождя клан Тёмного Железа был порабощён
Рагнаросом и его элементалями и служит ему по сей день. После катастрофы короли Кардарос и Мадоран
повернули свои армии обратно в Грим Батол и Стальгорн.
Стальгорн был отстроен как и прежде, а Грим Батол остался непригодным для жилья из-за демонической
магии колдуньи Модгуд. Хотя Бронзобородые предложили своим братьям вернуться в Стальгорн, клан
Дикого Молота ушёл дальше на север в земли Лордерона, где они поселились в пышных лесах Внутренних
Земель. Там был построен город Пик Орлиного Гнезда.
Стараясь поддерживать дружественные отношения между двумя королевствами, архитекторы Стальгорна
создали два огромных моста, названных Перевалом Тандола, соединяющих Лордерон и Хаз Модан. Но
идеологические различия между двумя оставшимися кланами дворфов в конце концов привели к разрыву
отношений между ними.
Вторая Война и Третья Война(подробности)
Spoiler
После Первой Войны между орками и людьми, народ Штормграда бежал в Лордерон. Вторая волна орков
появилась из Тёмного портала, и дворфы Стальгорна и Пика Орлиного Гнезда предложили свои услуги и
войска Альянсу. Их наездники на грифонах показали себя незаменимыми в битвах воинами.
Призвав огров и лесных троллей в Орду, орки пошли захватывать земли Хаз Модана и южные территории
Лордерона. Орда без особых усилий подавила всё сопротивление, остановившись только у врат Стальгорна.
Сколько ни пытались, орки не смогли осилить древние укрепления. Когда Альянс уже почти потерял надежду,
в Орде произошёл раскол из-за предательства колдуна Гул'дана. Видя эту слабость, командиры Альянса
пошли в решающую контратаку. В финальной битве у Чёрной Скалы силы орков были полностью разбиты.
После войны многие члены Альянса пошли своим путём, но дворфы Стальгорна поклялись Альянсу в вечной
верности за освобождение Хаз Модана от Орды.
Дворфы вернули долг Альянсу, когда чума нежити началась в Лордероне. Стальгорн послал своих воинов на
помощь союзникам. Но этого было не достаточно, и Лордерон был полностью уничтожен армией Плети.
Новейшая история.(подробности)
Spoiler
После Третьей Войны на дворфских рудниках были найдены руины древних городов Земельников. Пытаясь
раскрыть правду о происхождении своего народа, великий король Магни Бронзобород учредил в Стальгорне
Гильдию Исследователей. По всему Азероту начались археологические раскопки.
Дворфы Тёмного Железа начали увеличивать свои владения в Хаз Модане. Пока армии дворфов участвуют
в вялотекущем противостоянии новых Альянса и Орды, тёмные дворфы захватили часть региона и даже
возвели несколько форпостов. Почти все земли вокруг Чёрной Скалы принадлежат им. В Бесплодных землях,
на востоке, клан укрепился в древнем городе Ульдаман. Их владения простираются на север вплоть до
самого Дун Морога в Бесплодных землях, а пиратов клана Тёмного Железа можно встретить даже в стране
орков на материке Калимдор.
Тем временем клан Дикого Молота старается не вмешиваться в дела других, но всё же предлагает своё
гостеприимство путешественникам. Кроме того, они единственные умеют приручать грифонов, ставших после
Третьей Войны общественным транспортом Альянса и необходимым средством выживания в Запределье.
Внешний вид.
По природе дворфы имеют сильные физические данные, отличаясь толстой кожей и отменным здоровьем,
из-за чего на них совершенно не действуют некоторые яды и болезни. Тем самым они часто проявляют
себя как отважные и живучие воины. Как в бою, так и в дружбе — они всегда стойки, крепки и бесстрашны.
Многие поколения дворфов славятся своим непревзойденным умением в работе по металлу и камню. Их
ювелирные изделия, доспехи и оружие сделаны прекрасно и с умением.
Борода – главный атрибут и гордость любого дворфа-мужчины. Бороды заплетаются в косички,
перетягиваются лентами, и порой длина их достигает пола. Большим оскорблением будет дернуть
дворфа за бороду или, и того хуже, вырвать клок. За это могут убить.
Не менее важной отличительной чертой является комплекция дворфов: рост варьируется от 115 до
135 см, вес от 60 до 80 кг. Однако в данном случае внешний вид обманчив: такой карлик может ударить
не слабее орка. Стоит заметить, что если кто-то крикнет: «Карлик!», едва ли адекватный дворф обратит
внимание на это, максимум – не откликнется.
Женщины тоже крепко сложены, имеют широкие бедра. Часто заплетают волосы в косы. Они от природы
милы и добры, гостеприимны, но не менее расчетливы, горды и решительны, чем мужчины.
Дворф считается совершеннолетним в 40 лет. В среднем дворфы живут от 200 до 250 лет. Также
известны случаи, когда некоторые из них доживали до 400 лет.
Культура.
Если сравнивать с реальным миром, то дворфийская культура очень похожа на ирландскую: танцы, любовь
к выпивке, музыка, узоры, застольные песни.Основными видами деятельности являются: работа на приисках,
инженерия, кузнечное дело, пивоварение, ратное дело – во всем этом бородачи преуспели. Вместе с
гномами дворфы разрабатывают смертоносное оружие, транспортные средства, станки и прочие прелести
современности. Что до ратного дела, то тут достаточно представить тяжелую пехоту Стальгорна: стена
бойцов, закованных в латы, вооруженных молотами и топорами (другого оружия в ближнем бою они
обычно не используют), проходит через неприятеля, как нож сквозь масло, не оставляя шансов. В
локальных конфликтах обычно справляются горняки и гарнизон Стальгорна. В крупных же сражениях
участвует кавалерия, авиация, танки, пушки.В середине дня, улицы Стальгорна практически пусты:
подземный народ трудолюбив от рождения, никогда не пытается отлынивать. К вечеру же все
наоборот: многие отправляются в таверны, чтобы отметить окончание рабочего дня, непьющий дворф
– это поистине редкость, равно как и пьяный: чтобы напиться, понадобится не одна бочка пива.
Отдельно хочется упомянуть горных баранов. Известно, что дворфы предпочитают ездить на баранах
вместо лошадей и это довольно легко объяснить. Бараны отлично переносят как жару, так и холод,
обладают толстой кожей, и пересеченная местность либо предгорья для них не преграда. Если встать
спереди от барана, то можно заметить, что всадника не видно из-за рогов, – это уберегает наездника
от стрел неприятеля, но рога служат в первую очередь как оружие: в бою количество убитых всадником
противников примерно равно количеству жертв барана. Единственный и важный недостаток этих ездовых
животных – их скорость, за счет своей массы они медленнее лошадей.А еще,каким-то необычайным
способом дворфы сумели приручить многих грифонов и использовать их в роли воздушного транспорта
и даже для воздушного боя.Дворфийский язык напоминает смесь ирландского, шотландского и
староанглийского языков. В былые времена письменность была слабо развита. Использовали сложные
руны, которые были неудобны для написания. Проблему решили, смешав символы из человеческой
письменности с рунами – это и есть современный язык дворфов.
Важные моменты при отыгрыше. 1.Нельзя назвать дворфа гномом – это грубая ошибка. Не имеет значения, что карлики-бородачи в мире
Толкиена – гномы. Разные вселенные - разные названия. Гномы,в мире Военного Ремесла, "двоюродные
братья" дворфов. Неизвестно, когда раса гномов впервые ответвилась от дворфов, но обе расы всегда
были близкими союзниками. Столица дворфов является одним из немногих городов дворфов в
Восточных Королевcтвах. 2.Если дворфа обозвать «карликом», то он не обидится, не разозлится, максимум – проигнорирует
персонажа, который это сказал. У дворфов нет комплексов по поводу собственного роста. Это люди
для них - долговязые и нескладные существа. 3.Дворфы Стальгорна могут жить как под землей, так и над землей, в Штормграде даже есть квартал
дварфов, в котором не меньше жителей, чем в Стальгорне. 4.Можно говорить и «дварф», и «дворф» – оба варианта допустимы. 5.Если ваш персонаж дварф, то это еще не значит, что он должен быть инженером/кузнецом/шахтером,
он даже не обязан что-либо понимать в этих профессиях. 6.Непьющий, бритый дворф-зачарователь с иноземным оружием вызовет к себе недоверие и неуважение
со стороны окружающих его собратьев. 7.Грубая сила, честь, слава в почете среди дворфов.